КАМАЗ-65116 с двигателем от ЯМЗ: достоинства и недостатки.

Тестирование двигателей от других производителей на автомобилях КАМАЗ, как известно, началось после пожара на заводе двигателей. За прошедшее время КАМАЗу удалось не только полностью восстановить предприятие, но и произвести работы по модернизации своего двигателя, добившись выполнения норм Евро-3 и Евро-4. При всем при этом, испытание альтернативных двигателей продолжается и по сей день. Как результат, один из лучших грузовых автомобилей — КАМАЗ-4911, построенный для участия в международных ралли, а также для работы в спецслужбах, оснащенный турбированным дизелем ЯМЗ-7Э846 мощностью 538 кВт (730 л. с. ). С подобным решением конструкторам, как видим, удается адаптировать КАМАЗ к разным спецефичным условиям, улучшить ряд характеристик, особенно важных в конкретном случае (к примеру, скорость), пожертвовав не самым важными (например, грузоподъемностью).

Сторонние силовые установки устанавливаются на КАМАЗы не только особого назначения, но и традиционного, общетранспортного. Производит подобные автомобили предприятие ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» (г. Набережные Челны). Силовые агрегаты ЯМЗ устанавливаются на 48 моделей автомобилей КАМАЗ, среди них три модели: два седельных тягача и 15-и тонный самосвал.

Седельные тягачи КАМАЗ-44108 (6х6) и КАМАЗ-65116 (6x4), в отличие от стандартных моделей, оснащаются трубированным дизелем ЯМЗ-238 Д1 рабочим объемом -14,86 л (диаметр цилиндра — 130, ход поршня — 140 мм). Данный мотор развивает мощность в 330 л. с. (при оборотах в 1900 мин-1), что на 19% выше, чем обычный (280 л. с., при 2200 мин-1), и крутящий момент - 1715 Н•м, или 175 кгс • м, при оборотах 1100—1300 мин-1, что на 22% выше (1451 Н • м, или 148 кгс • м, при 1300—1500 мин-1).

Более мощный и низкооборотистый двигатель конечно же требует более эффективной коробки передач, поэтому на автомобиля КАМАЗ с ЯМЗ 238 Д1 взамен старой 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ 236 устанавливают десятиступенчатую КПП КАМАЗ на ЯМЗ (ОАО КАМАЗ).

Транспортное средство с таким мотором немного тяжелее обычных моделей: КАМАЗ 44108 — на 215 кг, а КАМАЗ 65116 — на 210 кг, что вынуждает, соответственно, понижать разрешенную массу буксируемых полуприцепов, однако эксплуатационные качества автопоездов в итоге становятся более высокими. Так, максимальная скорость этих тягачей составляет 105 км/ч — на 17 % выше, чем с силовыми установками КАМАЗ. Расход топлива снижен на 9%, что, конечно же, достигается за счет меньшего, благодаря более приемистому двигателю, числа переключений передач при разгоне и по ходу движения.

Самосвал КАМАЗ-65115, выпускаемый ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» оснащается вместо стандартного двигателя КАМАЗ, дизелем ЯМЗ-238М2 (диаметр цилиндра 130, ход поршня — 140 мм, рабочий объем - 14,86 л), развивающим мощность 176 кВт (240 л. с., при 2100 мин-1) и крутящим моментом 883 Н • м (90 кгс-м, при 1250—1450 мин-1), что на 16% лучше стандартного двигателя. С данным мотором, взамен 5-ступенчатой коробки передач используется более эффективная десятиступенчатая КПП 152 (ОАО КАМАЗ).

Однако, клиентов привлекают в автомобилях с дизелями ЯМЗ не только их технические характеристики, но и такие преимущества, как простое обслуживание, долговечная работа и ремонтопригодность. Все преимущества ярославских дизелей известны и проверены как временем, так и суровыми и разнообразными условиями работы. Выгодно и то, что в составе таких двигателей используются более простые, а, следовательно, менее дорогие и более надежные коробки передач.

Кроме производства новых автомобилей, наша фирма модернизирует уже эксплуатируемые. С такими заказами обращаются, как правило, владельцы КАМАЗов, которым требуется капитальный ремонт мотора. Даже в этом случае дальнейшая работа на таком автомобиле весьма эффективна.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: