Обзор Honda Element 2003 - "Сундучок с сокровищем"
Как поется в песне «остров невезения» – «люди на лицо ужасные добрые внутри» с островом невезения для нас России, можно сравнить Америку с её автомобильным миром. А людей с их автомобилями, которые с виду не отличаются экстравагантной и приятной внешностью, но зато внутри отличаются высокой комфортабельностью и многофункциональностью.
Один из таких автомобилей, является Honda Element. Внешне он грубовато-квадратный, а внутри просторный и очень интересный, «Сундучок с сокровищем». Не будем забывать о том, что Element экспериментальный автомобиль и дизайн полностью создавался учениками-студентами конструкторского бюро Honda. Но обо всем по порядку.
Внешний вид.
Что можно сказать, сундучок он и есть сундучок, квадратный не привлекательный и совсем не балующий взгляд вид. Но все же, он чем то цепляет, может быть даже своей не стандартностью, изюминкой по сравнению к относительно стандартным автомобилям. Конечно, этот автомобиль не блещет своей аэродинамикой, но от него этого требовать и не нужно. Element создан для спокойной езды по городу и выезда на природу. В Америке он позиционировался, как автомобиль для любителей серфинга и вообще для людей любящих активный отдых, а для этого у него есть все, что нужно. Это широкие просторные двери, хороший просвет (клиренс составляет 17,5 см. ), бампера не крашены для того, чтобы не особо заморачиваться на прогулке по легкому бездорожью о царапинах и легких повреждениях, что часто бывает на покрашенных бамперах. Не крашены остались также: некоторые части крыши, часть задней двери, пороги, передние и задние крылья.
Спереди нет ничего необычного, большие квадратные фары, немного утопленные в передний бампер, противотуманные фары, простая и не избалованная хромом решетка радиатора. Но с виду он кажется серьезным внедорожником. Капот почти прямой с легким покатом вперед, без лишних линий и при этом Element не кажется таким широким как сзади.
Сбоку Element имеет очень интересную особенность, которая не оставляет равнодушными почти никого. Его боковые двери открываются в противоположную сторону друг от друга. Из-за такой особенности боковую заднюю дверь можно открыть только после открытия передней двери. По середине между дверьми нет боковой стойки как у привычных нам автомобилей, роль стойки выполняют массивные двери, которые придают жесткость кузову.
Сзади все пространство занимает дверь багажника, она действительно очень большая, причем дверь открывается на две части: верхняя со стеклом и нижняя. Это очень удобно, верхняя часть помогает при плохой дождливой погоде, а нижняя (выдерживает 200 кг) способствует к удобной погрузке крупногабаритного груза. С открытой дверью получается огромное пространство, через которую можно погрузить очень габаритные вещи (для любителей рыбной ловли спокойно можно загрузить надувную лодку и мотор еще влезет).
Интерьер. Внутри салон Element имеет два ряда сидений, которые поражают своей комбинацией расстановки в салоне, это более 64 вариантов размещения и трансформации салона. Ну, разве это не сокровище?
Каждый сможет для себя подобрать тот или иной вариант для выездного пикника, рыбалки, охоты и не только. За счет ровного пола по всему салону, там можно даже ходить в полный рост, ну, если рост, конечно, не превышает 130 см., что для детей довольно актуально. По салону расположено много полочек, ниш и отсеков для всякой всячины, много подстаканников для различных объемом напитков. Сиденья Element обтянуты исключительно плотной, но приятной на ощупь тканью, чтобы салон не быстро пачкался, и его было легко очистить. Обшивка салона полностью сделана из мягкого материала: пластик, вставки и т. п., для обеспечения уюта и поистине домашней обстановки.
В салоне, что на первом ряду сидений, что и на втором везде много место, можно раскинуться в свое удовольствие и наслаждаться поездкой, для человека ростом 180-190 см. ничего не мешает, и совсем нет ощущения, что потолок давит. Второй ряд – это не связанные абсолютно между собой два сиденья, которые в основном и имеет большую часть трансформации. А если они не нужны, их можно убрать, подвесив их за специальные крепления по бокам внутри салона. Пол багажного отделения – это один большой «люк», под которым находится запасное колесо, различные инструменты и дополнительные отсеки для всякой мелочевки.
У водителя с передним пассажиром отличительной чертой является отсутствие между сиденьями туннеля, где обычно расположен рычаг переключения передач, зато у каждого из передних сидений есть свой подлокотник. А рычаг кпп вынесен чуть выше на торпеде. Торпеда у Element неожиданно проста и не балует различными кнопками. Она не большая и в глаза сразу бросаются круглые воздуховоды и показатели основных приборов у водителя. По центральной консоли установлена магнитола и климат контроль. Снизу торпеды, как у водителя, так и у его пассажира есть небольшие полочки, куда можно положить не большие вещи: мобильный телефон, сигареты и т. п.
Управление, езда.
На водительском месте удобно, хорошей обзорности способствуют большое лобовое стекло и зеркала заднего вида. Единственный нюанс, на который стоит обратить внимание, это передние стойки, они очень большие и порой не видно, что за ними происходит, но это дело привычки.
Для своего класса Element шустрая и резвая машина по сравнению с одноклассниками, 160-сильный 2. 4 литровый двигатель с системой i-VTEC бодро набирает скорость, и всегда чувствуешь запас мощности. Подвеска не мягкая и не жесткая, не трясет и не раскачивает. Она упругая и сбитая, все неровности проходит гладко и без трясок. Повороты проходит автомобиль уверено, крепко держась за дорожное покрытие, никаких намеков на наклоны кузова нет. Но конечно все это зависит от манеры езды.
По бездорожью ездить можно, но осторожно, так как нет никаких блокировок. Поэтому к бездорожью можно отнести небольшие подъемы и склоны по сухой поверхности, но не на мокрой и грязевой. Особенно полный привод будет обеспечивать безопасность и уверенность в холодное время году – зиму.
В общем Honda Element не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Он интересный, и по внешнему виду и внутри. Конечно же, есть много любителей этого автомобиля и есть за, что любить. И хотя по всем параметрам он больше подходит для молодежи, но в последнее время поклонников этой модели в России становится все больше и больше, и это не только молодые и беззаботные. Но и те, кому нравится не большой семьей выбраться за город для активного отдыха.
В 2007 году Honda Element претерпел небольшие изменения, которые коснулись главным образом решетки радиатора и колесных дисков.
Источник Hondasuv: http://www. hondasuv. ru/index. php/review/review/51-elementreview. html