Перевоспитание и разочарование
Кто виноват, что мы вдруг (или не вдруг) разочаровываемся в каком-то человеке? Только мы сами - ведь это именно мы придумали какой-то образ, идеал, и пытаемся подстроить реального человека под этот кумир. И почему-то жестоко огорчаемся, когда человек не вписывается в эти придуманные нами рамки, не соответствует нашему представлению о нем. А человек - как ни странно - совсем и не обязан отвечать нашим требованиям, он имеет полное право на свои мысли и действия. Человек - это микрокосмос, уникальная вселенная, которую не втиснуть в какие-то границы. И по меньшей мере, глупо грустить о том, что кто-то думает или делает не так, как мы того хотели или ожидали. Поэтому - не сотвори себе кумира - и не будешь расстроен и/или разочарован. Ведь перевоспитать, равно как и переспорить, человека не возможно. Люди не приемлют давления. Даже если все доводы 100%-но правильны и рациональны, но собеседник чувствует, что его хотят заставить согласиться или сделать что-либо, то, скорей всего он пойдет на принцип, чтобы не совершать того, чего от него требуют. Можно лишь разъяснить собеседнику свою точку зрения. аргументировать ее и предоставить коллеге/другу/ребенку дальше думать и выбирать самому. А если нужно склонить кого-то на свою сторону, то стоит преподнести информацию так - умело и тонко, чтобы у человека сложилось впечатление, что он сам захотел этого, что это - его идея и его решение. Только тогда можно считать, что победа одержана, и вы оба - победители, поскольку это еще один шаг к намеченной цели.
Например, приучить маленького человека делать (или не делать) что-то можно только собственным примером. Разве можно говорить: ‛Солнышко, курить нехорошо“, при этом выпуская дымовые кольца из собственного рта? Или запрещать малышу употреблять определенные слова, не исключив их из своего лексикона? Как правило, ребенок - особенно маленький - всегда смотрит на своих родителей как на эталон поведения, перенимая их модель жизни и стиль поведения. Но если он слышит от тебя одно, а видит - на тебе же (!) - абсолютно противоположное, чему именно он должен верить? И вообще, должен ли он после этого тебе верить? Хочешь, чтобы ребенок поступал так или иначе - в первую очередь приучи себя делать это. Только так можно показать, научить, приучить и воспитать.
По материалам сайта Обретение Гармонии и Счастья http://ogarmony.ru
построить СВОЙ ДОМ САМ. Бесплатная отправка SMS Обретение Гармонии и Счастья Православное паломничество про Людей и Страны Финансовая свобода
Например, приучить маленького человека делать (или не делать) что-то можно только собственным примером. Разве можно говорить: ‛Солнышко, курить нехорошо“, при этом выпуская дымовые кольца из собственного рта? Или запрещать малышу употреблять определенные слова, не исключив их из своего лексикона? Как правило, ребенок - особенно маленький - всегда смотрит на своих родителей как на эталон поведения, перенимая их модель жизни и стиль поведения. Но если он слышит от тебя одно, а видит - на тебе же (!) - абсолютно противоположное, чему именно он должен верить? И вообще, должен ли он после этого тебе верить? Хочешь, чтобы ребенок поступал так или иначе - в первую очередь приучи себя делать это. Только так можно показать, научить, приучить и воспитать.
По материалам сайта Обретение Гармонии и Счастья http://ogarmony.ru
построить СВОЙ ДОМ САМ. Бесплатная отправка SMS Обретение Гармонии и Счастья Православное паломничество про Людей и Страны Финансовая свобода
Отзывы и комментарии