«Я - четвертый». Тереза Палмер и Дианна Агрон: блондинки правят бал?
Бывает, увидишь имя на афише кинофильма или на оборотной стороне диска, и сразу хочется картину посмотреть. Майкл Бэй — тяжеловес мирового кино. Давеча он приезжал в Москву со своими «Трансформерами 3» и не разочаровал меня как зрителя.
В фильме «Я — четвертый» Майкл выступил в привычной ипостаси продюсера, и я ожидал от фильма многого. Что же Майкл Бэй положил в основу картины? Свои «бабосы», то есть тугрики. Но — не только. Он еще туда заложил конфликт Добра и Зла. Мне кажется, это его конек.
Добро олицетворяют девять оставшихся в живых субъектов с некоей планеты Лориан. Зло — магодарианцы — прорисовано весьма симпатично. Яйцеголовые ребятки в черном с подобием жабр на щеках спокойно шляются по захолустью США и «мочат» оставшихся в живых лорианцев.
Прием переноса межгалактических разборок на Землю в кинематографе вовсе не нов. Точнее, он уже просто набил оскомину. Наша планета и так уже вся изгажена, озонному слою почти конец, питьевой воды все меньше, а чудики с других планет все лезут сюда и лезут. А уж Майкл Бэй почти в каждом фильме хочет расправиться с матушкой Землей руками (щупальцами) агрессивных пришельцев. Фильм «Я — четвертый» сделан авторами по давно готовой сюжетной оправе. Просто они залили в давно опробованную форму свой материал, и получился «Я — четвертый». Если бы они назвали фильм «Я — пятый» или «Я — шестой», ничего бы не изменилось. Никакой оригинальности в сюжете.
Магодариане, воплощающие в картине Зло, получились самыми лучшими персонажами в плане зрелищности. Режиссер Джей Карузо поместил каждому из них на череп отметину черного цвета. Не заметить такую на лысой голове невозможно даже слепому! А магодариане почему-то свободно шастают по супермаркетам Америки и скупают еду для монстров, ждущих своего часа в трюме трейлера.
Воплощения монстров в виде огромных то ли собак, то ли крокодилов, выполнены великолепно. С технической точки зрения эти исчадия ада прописаны идеально, в устрашающих тонах. И тут самое время упомянуть о жанровой чистоте картины. Авторы заявляют фильм как фантастический боевик, и я могу сказать, что фильм четко выдержан в определенных рамках.
В целом «Я — четвертый» построен по любимому зрителем лекалу: есть охотники, и есть жертвы. Одни бегут, прячутся (лорианцы), другие (магодариане) их догоняют, чтобы сделать им «секир башка». И Зло почти уже одолело Добро, но, как оказалось, ребята с жабрами и разрисованным черепом «а-ля Горбачев» не знали важную земную поговорку: «Загнанная в угол мышь кусается»… Лорианцы куснулись так, что мало никому не показалось.
Кстати, у лорианцев красивые ножки: речь идет о блондинке под номером «6» (актриса Тереза Палмер) и подруге главного героя Саре (актриса Дианна Агрон). Вообще, мне показалось забавным, что в фильме правят бал две блондинки, одна симпатичней другой.
Вот бы иметь такую жену! Авторы картины наделили инопланетян с Лориана замечательной чертой: в отличие от людей, лорианцы, если уж полюбили, то один раз и навсегда! Ах, если бы все земные девушки походили на лорианских! Никаких бы разводов, размолвок не было бы и в помине. Приглядитесь к своим подругам-блондинкам. Если заметите у них на ноге диковинные ожоги (как в фильме), то немедленно женитесь на них на всех. Не прогадаете!
Ярче всех, искрометнее, захватывающе в кадре работает «номер 6». Вот кто придал картине стремительности! Ах, как эротично она взорвала плиту для приготовления пищи! А когда она в черных очках оседлала красный кроссовый мотоцикл, сексуальный градус картины значительно увеличился.
А с блондинами мужеского рода дела много хуже. Главный герой Джон в исполнении Алекса Петтифера, как мне кажется, вышел неубедительным. У него очень человечное, открытое лицо. Такие у него природные актерские параметры! Но чтобы сыграть инопланетянина, нужна все же хоть какая-то изюминка! А с Алексом хорошо пивка взять, фисташек с воблой — да в баню париться. Как воин он не тянет. Да, режиссер Джей Карузо специально вплел в ткань фильма сцену, когда обнаженный перед зеркалом парень наводит свой туалет. Сделано это, чтобы привлечь внимание девочек-подростков и молодых женщин. Но одних бугристых мышц-то недостаточно! Нужен некий кураж в актерском воплощении роли. А его в игре Алекса Петтифера нет и в помине.
Фильм «Я — четвертый» вобрал в себя разные черты голливудского кинематографа. Возьмите Человека-паука, скрестите его с Матрицей и поместите в духовку под лейблом Сумерки. На выходе мы и получим многослойный пирог под лаконичным названием «Я — четвертый». То есть парень, что любит чекушку, если по-русски. Герой Джона, конечно же, не пьет (у инопланетян сухой закон), но если бы мог, то, я думаю, с ним интересно было бы потолковать за жизнь.
Плюсы фильма: с большим интересом смотрятся компьютерные обработки сцен баталий монстров. А актерская игра оставила равнодушной, совсем. Поэтому фильм «Я — четвертый» мне показался рубленым. Согласитесь, насколько аппетитнее бифштекс с кровью, если он целый лежит на тарелочке перед вашим носом. А если кто-то его уже порубил да пожевал, то аппетита такое блюдо не вызывает. Да еще и сюжет давно набил оскомину…
Поэтому я бы оценил картину на 6 из 10.
Авторы явно намекают, что будет и вторая часть — как минимум. Ведь главный герой Джон обещает земной девушке Саре (актриса Дианна Агрон — вылитая русская красавица с круглыми щечками!), что вернется за ней. Хорошо, нехай парень возвращается. Не может он иначе, ибо, напомню, лорианец, если уж «запал» на дивчину, никогда уже ее не разлюбит.
Но все-таки я бы не хотел, чтобы нынешние герои фильма «Я — четвертый» вернулись в том же составе и в последующих частях. Пусть продолжение будет, но с другими актерами. А вот монстры пусть останутся такими же очаровательными и здорово воплощенными на экране технически. И с сюжетом что-то, наверное, стоит сделать, разнообразить его новыми ходами.
Что ж, ждем-с продолжения истории!