Чем занимались жители Помпеи до того трагического дня 79 года?

Со слов экскурсовода, люди Помпеи придавались трем страстям: обжорству, сексу и зрелищам. Они веселились 24 часа в сутки, пили литрами вина, кушали с утра до вечера разные яства, отдыхали, занимались любовью, ходили в театр, дискутировали и смотрели бои гладиаторов.

На территории имелся свой амфитеатр, напоминающий римский Колизей, который вмещал до пяти тысяч зрителей и в котором проходили кровавые схватки гладиаторов, в том числе с тиграми и львами. По специальным ходам голодных диких животных выпускали из клеток на ринг бороться насмерть, а побеждал сильнейший, нередко им оказывался лев или тигр. Как правило, в бой выходили мужчины, приговоренные к смертной казни, если кто-то одерживал победу, то ему даровалась свобода.

В городе существовала арена для политических дебатов, из акведука заливалась на пол вода для акустики, чтобы были хорошо слышны голоса оратора и людей из зала. Самые почетные места в зале принадлежали богатым и знатным людям, выше сидели люди победнее, а на самой галерке — женщины, которые могли присутствовать на подобных дебатах, но не имели права голоса.

В Помпеи даже существовала улица «красных фонарей», куда заезжие морячки с ближайшего морского порта следовали по знакам в виде мужского достоинства, высеченным на дороге. В то время не было фонарных столбов и вечерами на улицах города было очень темно, женщины громко выли, как голодные волки, зазывая клиентов, а мужчины устремлялись на их зов, влекомые силой необузданных инстинктов.

Публичный дом был разделен на множество маленьких кабинок, где в уединении с жрицами любви мужчины предавались пылким страстям. Заглянув в одну из таких каморок, на стенах которой были нарисованы фрески с эротическими сценками, я удивилась неимоверно маленьким размерам каменной кроватки. В те времена римляне явно не отличались высоким ростом, они едва достигали отметки в 1,6 метра.

Снаружи на стенах были знаки в виде все той же мужской гордости, если кабинки с девушками были заняты, то каменный «огурец» показывал вниз — «занято», а если вверх, то «свободно». Во время ожидания своей очереди мужчины приглашались в специальные заведения, где они могли испить вина и закусить.

Если честно, то мне было очень стыдно ходить по таким местам с моей дочерью 10-ти лет. Я попросила её постоять в сторонке, но когда все туристы устремили свои взоры и наставили свои фотоаппараты на торчащий на стене мужской орган, мне было не по себе. Дочь спрашивала: «Что это такое?» Я кое-как отнекалась, придумав свою версию: о крючке для вешания.

Центральная улица, вымощенная огромными булыжниками, во время проливных дождей заливалась водой, которая застаивалась на дороге. Камни поперек мостовой служили для перехода улицы на противоположную сторону, а прогалины между ними для проезда колесниц, железные колеса которых за многие годы проделали глубокую колею.

Полы домов богатых граждан были выложены мозаикой, некоторые покрытия сохранились в первозданном виде. Один дом, названный археологами «Два кабана», был прозван так из-за мозаичного покрытия перед входом.

Богатые помпейцы имели слуг, собственный садик для прогулок на свежем воздухе, опочивальни для отдыха, гостиные для приема гостей, отдельные спальни для каждого члена семьи и столовые для бесконечных трапез, которым отводилось значительное время в жизни. Но жили помпейцы недолго, уже в 40 лет они считались старыми людьми и умирали. Как выяснили археологи, отходили они на тот свет вовсе не от обжорства, а от обычной воды. Дело в том, что водопроводные трубы были сделаны из свинца, который вместе с водой попадал в организм и медленно изнутри его уничтожал.

Также в городе была организована прачечная, вечером люди выставляли на улицу амфоры с грязным бельем, работники прачечной собирали его на телеге, запряженной лошадью, а затем привозили обратно выстиранную до белизны, чистую и высушенную одежду.

Когда думаешь о городе Помпеи, то сразу приходит на ум картина Брюллова «Последний день Помпеи», о которой, как ни странно, знают немногие итальянцы. Если честно, мне эта картина запомнилась с детства и всегда навевала необъяснимый ужас, когда мы проездом в Монголию останавливались у московских родственников. Как сейчас помню: на стене висела эта картина, и мы должны были спать под ней на широкой кровати, а я долго не могла заснуть, находясь под впечатлением от изображеннных лиц со страхом в глазах.

То, что пережили в тот день жители Помпеи, можно только догадываться. Но у них были кое-какие шансы избежать этой участи, если бы они вовремя покинули город, как только пепельный снег стал засыпать Помпеи, чему жители не придали большого значения, за что и поплатились своими жизнями.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: